Лучшие настольные игры рпг. Своя игра: руководство по настольным RPG

04 сен 2013 11:35

Просмотрено: 20234 раз(а)

Жанр настольных игр RPG или «Role-Playing Game» известен многим. Он, прежде всего, включает в себя отыгрыш игроками различных персонажей из многочисленных сеттингов. Игроки полностью отождествляют выбранного персонажа с собой, ведут его, принимают за него решения, борются за его выживание и тд. Первоначально, ролевые игры (Dungeon and Dragons) были, фактически, устными, но требовали знание правил, а также, специального игрока, гейм-мастера, который собственно и вёл игру, или, правильнее сказать, сессию-путешествие. Со временем, ролевые элементы, так или иначе стали внедряться в игры, и, на сегодняшний день, их великое множество. Но мы, по привычке, затронем только лучших представителей ролевых настольных игр:

Настольная игра «Фиаско»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 3-5
  • Время игры: 60+ минут
  • Цена: 800 рублей

Игра «Фиаско» – в поджанре словесной импровизации, которая наиболее близко подходит к истокам, но отличается хотя бы тем, что в ней не нужен мастер, а также ограниченным количеством игроков. Все игроки вместе конструируют отношения своих персонажей и ситуацию, в которую они попадают. Здесь нельзя победить, но можно попытаться выжить, ведь сценарии будут получаться на уровне «Криминального Чтива» – именно на такой формат рассчитана игра.

Настольная игра «Descent: Journeys in the Dark»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 2-5
  • Время игры: 120+ минут
  • Цена: 3290 рублей

Игра «Descent: Journeys in the Dark» локализируется нашим издательством и скоро будет доступна на русском языке. Игра отлично передаёт, так называемый, Dungeon-Crawl – путешествие по подземельям, в поисках монстров, сокровищ и приключений в классическом фэнтезийном сеттинге, при этом один из игроков примеряет роль плохиша и пытается насолить отважным приключенцам.

Настольная игра «Talisman»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 2-6
  • Время игры: 90+ минут
  • Цена: 2490 рублей

«Талисман» – это дедушка фэнтезийных настольных ролевых игр, переживший уже 4 издания, и поговаривают, что можно ожидать 5-го! В долгое остросюжетное путешествие за Короной отправляются различные игроки-герои: маги, воины, шуты, даже тролли решают рискнуть своей жизнью на пути к ней. Игра сама подкидывает вам различные приключения и возможности, в мире постоянно что-то происходит, а игра точно не даст вам заскучать.

Настольная игра «Ужас Аркхэма»

Характеристики игры

  • Возраст игроков: 12+
  • Количество игроков: 1-8
  • Время игры: 120+ минут
  • Цена: 2365 рублей

Ещё одна классика настольного мира «Ужас Аркхэма» предлагает игрокам воплотиться в сыщиков, которые бросают вызов Древним, грозящим проснуться от тысячелетних снов и разрушить нашу реальность. Антураж Новой Англии 1920-х готов, кооперативный геймплей, множество различных персонажей, таинственные события, происходящие в городе, и мерзкие существа из других вселенных – всё это ждёт вас в этой прекраснейшей игре.

Купить ролевые настольные игры вы можете в наших московских магазинах на ст. метро Алексеевская, Бауманская или в нашем интернет-магазине.

Что это такое и как начать играть.

Про настольные ролевые игры слышал каждый, кто более-менее знаком с компьютерными RPG. Словосочетание Dungeons & Dragons так уж точно знакомо многим. Любители обычных настольных игр тоже могли что-то слышать от своих друзей или из разговоров за соседним столиком в игровом клубе или модных нынче антикафе.

Разбираемся, что из себя представляют настольные ролевые игры, чем отличаются от обычных настолок, и что нужно для того, чтобы начать в них играть.

Настольные ролевые игры (НРИ) берут своё начало в 70-х годах прошлого века. Именно тогда (Gary Gygax) вместе с группой единомышленников создал самую первую редакцию правил для - фэнтезийной ролевой игры, вдохновлённой работами Дж. Р.Р. Толкиена. С тех пор популярность НРИ неуклонно росла, и миру стало являться всё больше других ролевых настолок - с различными правилами, сеттингами и механиками.

Сама же Dungeons & Dragons (D&D) тоже не стояла на месте: для неё выходило бессчётное число дополнительных книг, а базовые правила пересматривались и перевыпускались в новых редакциях. Со временем, начиная с восьмидесятых годов, на основе механики D&D было выпущено огромное количество компьютерных игр. В большинстве своём, это были RPG, но встречались также квесты и даже beat’em up.

Сейчас самая свежая редакция правил D&D - пятая, известная также как D&D Next. Права на издание книг по ней принадлежат компании , известной многим по популярной ККИ Magic the Gathering.

Гари Гайгэкс

Разумеется, никто не запрещает придумывать и свои собственные сеттинги. Вкупе с той свободой действий, которую по умолчанию предлагают настольные RPG, такие системы выводят их на новый уровень, предлагая свободу в выборе контекста и формы игрового повествования. В общем, если вы давно мечтали поиграть в постапокалиптический детектив, основанный на русском народном фольклоре с элементами киберпанка, то вам определённо стоит присмотреться к одной из универсальных систем.

В случае с жанрами всё зависит как от используемой системы, так и от навыка Гейммастера и его желания создать определённую атмосферу. Некоторые системы изначально заточены под определённые жанры. Например, практически вся механика Dungeons & Dragons строится вокруг сражений с монстрами - это, по сути, экшен в фэнтезийном сеттинге. - это в первую очередь детектив (неспроста в русском переводе она называется «Сыщик»). Numenera фокусируется на исследовании окружающего мира и разгадке его тайн. В Legend of the Five Rings большое внимание уделяется общению игроков между собой и NPC, а также соблюдению норм восточного этикета.

Тем не менее, это не значит, что используемый сеттинг накладывает на Мастера и игроков какие-либо ограничения. При желании, можно разыграть и отличный детектив, используя правила D&D. Или придумать такой насыщенный экшен в настольной Star Wars, что джедаям просто некогда будет выключить свои световые мечи.

Тут вопрос скорее в том, какие ожидания у Мастера и у игроков: главное - подобрать такой формат игры, который в конечном итоге будет интересен всем. Ну и иметь в виду, что ролевые системы, всё-таки, раскрывают себя во всей красе именно в тех жанрах, для которых они создавались.

Предполётная подготовка

Теперь, имея представление о том, что такое настольные ролевые игры и какие бывают системы и сеттинги, самое время определиться с тем, что нужно для начала игры.

Найдите единомышленников

В некоторые настольные игры можно играть в одиночку, но с настольными ролевыми играми, к сожалению, такой фокус не пройдёт. Тут важна компания - как с точки зрения создания кворума для комфортной игры, так и для создания правильной атмосферы за игровым столом. Практика показывает, что оптимальное количество игроков для практически любой игры - от трёх до пяти, плюс один Мастер. Большее количество приводит к созданию балагана и растягиванию игры (особенно во время пошаговых боёв), а меньшим числом играть попросту неинтересно - в конце концов, львиная доля веселья генерируется взаимодействием игроков и их персонажей друг с другом.

Если среди друзей не нашлось единомышленников - не беда. В крупных городах магазины настольных игр регулярно устраивают эвенты, на которых можно познакомиться с настольными RPG. Плюс таких мероприятий в том, что на них игры зачастую проводят достаточно опытные мастера. Если подобные мероприятия в вашем городе не проводятся, это тоже не повод расстраиваться. На помощь придут социальные сети: в группах, посвященных НРИ, обычно полно объявлений типа «Игроки ищут мастера» или «Мастер ищет игроков в группу».

Определитесь с сеттингом и системой

Как можно убедиться из текста выше, игровых систем огромное множество. Они покрывают практически все возможные сеттинги и жанры. Какие-то - более сложные в освоении, какие-то - полегче. Но для начала я бы порекомендовал остановиться на чём-то популярном: такие системы, как правило, гораздо более проработанные, да и найти более опытных игроков будет проще, если возникнет необходимость обратиться за советом или уточнить нюансы правил.

Отдельные пару слов стоит сказать о языках. Знание английского языка в данном случае снимает практически все барьеры в выборе системы для своих настольных игр. Но и тем, кто не читает по-английски, расстраиваться не стоит: книги правил по многим популярным системам переведены на русский язык - как официально, так и стараниями фанатов. В качестве примеров можно привести последние редакции D&D - они точно издавались , даже в печатном варианте. Savage Worlds известен в русской локализации как «Дневник Авантюриста». Warhammer 40000 Roleplay, Dungeon World, Fallout PnP также можно при желании найти в русскоязычном варианте, как и многие другие системы.

Есть и целые ролевые системы отечественного производства. Одна из самых известных - « », выпущенная в 2000 году и затем переизданная в 2011-м с обновлёнными правилами. До неё выходили и другие системы: например, « » в 1997 году, и « », вышедшая аж в 1990-м и считающаяся первой настольной ролевой игрой в СССР. Занимателен тот факт, что «Заколдованная Страна» была выпущена на основе польской версии правил оригинальной D&D, которая, в свою очередь, была переводом с английского. Двойной перевод породил очень много неточностей в правилах, и без того щедро разбавленных фантазией советских разработчиков, но итоговый продукт всё равно пользовался огромной популярностью.

Определитесь, кто в группе будет Гейммастером

В идеале, конечно, желательно, чтобы первые игры для вас провёл опытный Мастер - тот, кто давно знаком с НРИ и хорошо знает нюансы выбранной игровой системы. Но даже если такового среди вашего окружения не нашлось, не беда, просто номинируйте лучшего рассказчика или обладателя самого богатого воображения. У Мастера крайне важная роль - он не только направляет сюжет вашей истории, но и задаёт тон и атмосферу всей игры.

Тем не менее, даже если вы взяли эту роль на себя, отсутствие опыта не должно вас пугать. Линейная будет история или нелинейная, будете ли вы жёстко соблюдать правила или введёте в игровую систему свои собственные, наполните ли сюжет одними сражениями или сосредоточитесь на диалогах и расследованиях - нет единственно верного способа вести игру. Самый верный показатель - атмосфера и общее настроение вашей группы. Если всем за игровым столом весело, значит вы всё делаете правильно.

Изучите правила выбранной системы

Для этого нужно сначала раздобыть соответствующие руководства и книги. С этим проблем возникнуть не должно, в интернете можно найти всё: и платные электронные копии на сайтах издательств, и любительские локализации на фанатских форумах. Главный вопрос: что именно скачивать? Взять ту же самую Dungeons & Dragons: по каждой из редакций были выпущены десятки, если не сотни книг. Как в них разобраться?

Общее правило довольно простое: в каждой системе есть основная книга с правилами. Она может называться по-разному: Core Rulebook, Player’s Handbook и т.д. В ней должны быть собраны все основные правила, необходимые для понимания механики, создания персонажей и начала игры.

Зачастую там же есть отдельный раздел для Мастера, в котором могут быть собраны параметры монстров, нюансы механик, советы по созданию приключений для игроков и так далее. Иногда этот раздел выносят в виде отдельной книги, как, например, в D&D: там он существует в виде руководства под названием Dungeon Master’s Guide. Для первых игр базового руководства должно быть вполне достаточно, а затем уже можно расширять свой кругозор дополнительными материалами по выбранной системе.

Важный момент для начинающих игроков: для того, чтобы начать играть, вам вовсе не нужно читать книгу с правилами от корки до корки. А вот Мастеру важно понимать детали механик и игровой логики, поэтому ему проштудировать руководство всё же стоит. В дальнейшем, основные моменты он сможет объяснить по ходу игры устно.

В одной из компаний, в которых я уже на протяжении многих лет веду настольные ролевые игры, некоторые из игроков за всё это время ни разу не открыли мануал ни по одной системе. И это совершенно не мешает им полноценно участвовать в игровом процессе, полагаясь лишь на мои подсказки и помощь.

Также, многие системы предлагают готовые приключения в виде отдельных книг или сборников. Зачастую там же можно найти уже готовых персонажей для игроков. Это вполне себе неплохой вариант для начинающих Мастеров - можно обзавестись таким приключением и просто вести игру «по книжке». А поднабравшись опыта и поняв, как строится логика настольных ролевых историй, уже можно переходить к созданию собственных миров и приключений, полных авторских сюжетных поворотов, персонажей и тайн.

Обзаведитесь необходимым реквизитом

И здесь я в первую очередь имею в виду кубики, или, как их ещё принято называть, дайсы. Помимо них понадобится бумага и карандаши. Вот и весь минимально необходимый набор. На самом деле, даже без кубиков можно обойтись: на любой смартфон можно скачать бесплатное приложение с виртуальными дайсами, и тогда общий размер инвестиций в вашу НРИ сведётся к нулю.

Но я всё же настаиваю на том, чтобы использовались настоящие игровые кубики: с ними гораздо приятнее играть, и в их использовании есть особый шарм, присущий лишь настольным RPG. Количество и вид дайсов зависит от используемой системы, но для верности можно взять стандартный набор, состоящий из d4, d6, d8, d10, d12 и d20 - так вы обеспечите себя кубиками на все случаи жизни.

Ландшафт, карты и миниатюрки являются приятным дополнением, но для первых партий они совершенно необязательны. Позже, войдя во вкус и определившись с наиболее подходящим для вас сеттингом, можно задуматься о том, чтобы таким образом усилить визуальную составляющую ваших игр.

Говоря о реквизите, стоит также упомянуть, что на рынке настольных игр есть готовые «стартовые наборы», включающие в себя всё, чтобы начать играть в настольные RPG. В составе таких коробок находится всё самое необходимое: и кубики, и миниатюры (или их заменители), и листы персонажей, и книги с правилами, и несколько готовых приключений. Отличный вариант для начинающих игровых групп. Единственное, что стоит иметь в виду - зачастую в таких «наборах» игра предлагает урезанные или упрощённые правила относительно основной системы. Как старые, так и новые редакции D&D с подобными «коробками», есть на российском рынке в и Pathfinder.

Играйте!

Итак, у вас теперь есть необходимые знания и реквизит - самое время отправиться в своё первое настольное ролевое приключение. Запланируйте приличное количество времени, желательно целый вечер или как минимум несколько часов. Практика показывает, что настольные RPG - это далеко не то же самое, что быстренько разложить партию в «Каркассон». Если в руководствах или стартовых наборах нет готовых персонажей, будьте готовы к тому, что половину первой партии вы проведёте за их созданием. В этом нет ничего страшного, это тоже часть игрового процесса.

Почему я говорю «первой партии» - потому что интерактивные истории в настольных RPG редко заканчиваются за одну игровую сессию. Некоторые из них могут длиться месяцами, или даже годами, прямо как сериалы. В этом есть своя прелесть - каждые выходные смотреть, как развивается игровой сюжет, а персонажи набирают опыт и становятся всё более могущественными.

Кому-то такой формат не по душе, и они играют так называемые «ван-шоты» (one-shot) - короткие приключения, укладывающиеся в одну игровую сессию. Как и в других аспектах ролевых игр, здесь вы тоже вольны в своём выборе - играйте так, как вашей группе представляется наиболее комфортным.

В этом весь мир настольных ролевых игр: с одной стороны, они предлагают жёсткие правила ролевых систем, но с другой - никогда не навязывают их, и Мастер вместе с игроками могут их менять, подстраивая под свои нужды. Они могут предлагать вам готовые приключения, но вы всегда вольны создать свою собственную эпическую сагу, лихой экшен или мистический детектив.

Там, где обычные настольные игры дают вам готовый к употреблению продукт, настольные ролевые игры дают целый набор инструментов, с помощью которого вы сможете сами создать идеальную для вас игру.

Ролевая игра - это история, которую участники рассказывают в лицах. С ролевыми играми многие из вас знакомы с детства. Кто в детстве не играл в героев книг, мультиков, комиксов или иных фантастических персонажей? Современные настольные ролевые игры предлагают удобные правила и стиль, сохраняя безграничные возможности для применения фантазии.

Настольные ролевые игры - это фантастические приключения в разнообразнейших декорациях, которые разыгрываются за столом. Речь может идти как о мирах, пронизанных магией и чудесами, так и об альтернативной истории и научной фантастике. Опять же, всё, как в детстве. Кто‑то любит «Звёздные войны», а кто‑то - «Мишек Гамми».

Вы создаёте персонажей, которые во время игры исследуют мир, раскрывают тайны, вступают в разнообразные взаимодействия с другими персонажами, сражаются с противниками и добиваются своих целей. В процессе игры используются игральные карты и кости, фишки, миниатюры и прочие аксессуары, но действие происходит в вашем воображении. Мы уверены, что вы способны абсолютно на всё с его помощью.

Для ролевой игры необходимо минимум два участника. Один из них станет ведущим - главным рассказчиком, который будет следить за правилами игры. Именно он при помощи этих правил создаёт историю и описывает происходящее вокруг персонажей игроков. Благодаря ведущему игра становится гибкой и увлекательной. Он реагирует на любой поворот сюжета и на действия остальных участников.

Любая настольная ролевая игра - это не только приключение, но ещё и красивая история, в которой может произойти всё, что угодно, ведь в ваших руках волшебная сказка, великая драма или, скажем, героическая сага, а придуманные вами персонажи - главные герои.

Вы «выигрываете» не тогда, когда ваш персонаж одолевает монстра или спасает принцессу, а когда он принимает участие в необычной и запоминающейся истории.

Игра закончится, когда вы посчитаете это нужным и логичным. Но вы всегда можете начать ещё одно приключение как с новыми, так и со старыми знакомыми героями и их спутниками.

Если вы играли в компьютерные ролевые игры

Если вам знакомы компьютерные игры старой закалки, то вы точно поймёте, о чём речь. Те, кто провёл не один час в MMORPG, тоже найдут для себя немало интересного в настольных ролевых играх, ведь у всех этих игр общий предок.

Один из участников игры становится «сервером» - ведущим. Остальные - игроками. Игра предоставляет живой мир с множеством возможностей выбора, как старомодные (и любимые многими!) компьютерные ролевые игры, и снабжена не очень сложной пошаговой боевой системой. Большая часть небоевых конфликтов так же разрешается в быстром и удобном пошаговом режиме. А всё остальное зависит только от вашей фантазии.

Если вы играли в настольные игры

Всё достаточно просто. Старая аналогия с «игровым полем в вашем воображении» должна достаточно точно описывать этот приключенческий жанр игр, построенный в американском стиле. Лёгкие и понятные правила не дадут вам запутаться. Возможно, вас несколько насторожит не очень большое количество аксессуаров, необходимых для игры, и отсутствие общего физического поля, но, попробовав стать участником приключений, вы вскоре поймёте, почему аксессуаров так мало, - чтобы не мешать вашему воображению раскрываться!

Как начать игру?

Итак, у вас собралась компания в 2‑6 человек, и вы хотите попробовать новую для вас игру?

Чтение книги, создание персонажей и истории

Для начала вам нужно ознакомиться с основами игры, изложенными в соответствующей главе книги правил, после чего выбрать, кто из участников станет ведущим, который должен будет не только внимательно прочитать всю книгу правил, но и подготовить с её помощью историю для всех остальных. Это непросто, но очень интересно!

Не надо стесняться задавать ведущему вопросы о правилах, о том, что ещё нужно прочитать или придумать, интересоваться его мнением о вашем будущем персонаже. Это настольная ролевая игра, предполагающая совместное творчество.

Игровая встреча

Весь наш опыт за пару десятков лет говорит о том, что первая встреча посвящена, как правило, созданию персонажей и обсуждению предстоящей игры, ожидаемой тематики и стиля приключений.

Впрочем, иногда вся игра должна уложиться в четыре часа или даже меньше того и при этом являть собой законченную историю. Существуют некоторые универсальные правила, которые надо соблюдать всегда. Это то, без чего не состоится никакая игра.

  • Обязательно выберите одного ведущего, который ознакомит всех остальных участников игры с общими правилами.
  • Найдите удобное проветриваемое помещение, где все могут с комфортом разместиться. Конечно, можно играть в трясущемся поезде или в лесу под тентом - это нормально. Но наличие общего стола и хотя бы немного личного пространства необходимо.
  • Запаситесь едой и питьём, чтобы все могли подкрепиться в перерыве или даже во время самой игры. Голодный игрок - это игрок, которому тяжело думать и фантазировать. А голодный ведущий - это усталый и нервный ведущий. Какой уж тут отдых и развлечения!
  • Желательно, чтобы все участники игры пребывали в хорошем настроении и относились друг к другу дружелюбно и уважительно. Это всё ещё совместное творчество, а не военные манёвры, ведь так?

Настольные игры rpg или по-другому их называют настолка представляет собой забаву с наименьшим использованием разных игровых инструментов и действующим применением механической модели.
Первейшая настольная игра РПГ появилась в 74- х годах. Её выпустила компания TSR Самая первая игра называлась «Dungeons and Dragons».
Разница RPG игр от настольной состоит в одном-единственном окошке, которое находится среди игроков и областью игры(сеттингом), в котором пребывают их персонажи. Также в список отличий входит мастер игры (человек, который является в игре ведущим).

Он помогает представить остальным игрокам обстановку, в которой они являются своими персонажами. Также мастер игры предсказывает будущие события, которые зависят от действий игроков.
В данном способе игры имеются как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительной считается обстоятельство, то что в настольной ролевой игре можно совершать почти всё что угодно. Герои имеют все шансы применять свои все без исключения способности, какие дает им игровое сообщество, в собственных поступках они урезаны лишь нравственными устоями героев, которым он является и внутренними законами игрушки, в котором они пребывают.

В таком случае довольно значимым минусом будет являться тот факт, что в настольной игре нужно будет действовать сообща, иначе время игры может очень сильно продлится.

Процесс ролевой игры способен двигаться как устно, так и с применением законов настолки. Присутствие мастера в ролевой игрушке дает ему право непосредственно принимать решение, например такое как способен ли герой совершить объявленное игроком действие либо не способен, в какой мере его действия удачны и к каковым приводят итогам. Если настолка ведётся согласно некоторой игровой концепции, как правило значительная доля способностей персонажа уже всем известна и охарактеризована предписанными правилами этой игры. В таких рода играх осуществление либо не осуществление воздействия обусловливается мастером в согласовании с законами игры, формулой либо таблицей, предустановленной самой игрой.

Часто в ролевых настольных играх применяется листок персонажа -это бумажка, в которую игрок настолки собственноручно вводит сведения о своем личном персонаже, в том числе информацию о экипировании. Немного реже применяется диcплeй мастера, в котором записаны ключевые принципы и правила игры.

Подборка настольных РПГ игр

Воин, волшебник и другие герои, крепко устоявшиеся в мире фэнтези отправляются на очередные поиски приключений в настольной игре Расхитители Подземелий.Вас ждет встреча со страшными монстрами, дележка сокровищ и бесконечные лабиринты в темных уголках подземелья! Только самого богатого к концу игры ожидает вкус той самой сладкой победы! Играть смогут до пяти человек и желательно, чтобы количество игроков было не менее четырех, иначе пропадает чувство конкуренции и задора. Более подробные правила игры читайте в соответствующем разделе.

Pathfinder самая настоящая настольная rpg. Игра состоит из большого количества локаций, которые объединены в общий игровой сценарий или компанию. Собирайте друзей, выбирайте героя и вперед на встречу приключениям! На пути вам встретятся различные монстры и боссы, одолеть которых без помощи союзников будет не так просто. Pathfinder интересное воплощение классической ролевой игры в виде карточной настолки. Правила объемные, но при этом довольно просты, логичны и быстро запоминаются.

Битва Легенд: Воскрешенные - очередная настольная игра в жанре РПГ, где игрокам предстоит выбрать себе героя по душе из большого числа возможных вариантов и сразиться с другими игроками в жестокой схватке, где балом правит меч и магия! Как и в любой РПГ, данная настолка позволит вам прокачать своего персонажа до определенных высот, но тут не придется бить различных монстров, эта игра по своей сути - арена, где сильнейшие сражаются за право быть первым! Стоит отметить, что Битва Легенд - отечественная настольная игра, сделанная на высоком уровне и ничуть не уступает по стилю другим играм такого жанра.

Мы в Geekster часто играем в настолки и пишем об этом. Но вот настольных ролевых игр до сих пор не касались. Это целая самостоятельная вселенная со своими законами и большими хитами. Мы решили разобраться и при поддержке фестиваля “Ролекон ” отобрали 9 НРИ - заслуженную классику и многообещающих новичков.

У каждой игры помечено наличие русских изданий и примерный уровень сложности: какие-то проще для входа совсем неподготовленных к подобным играм новичкам, какие-то требуют уже уверенного приключенца. Но в любом случае все эти НРИ по-своему интересны. Кстати, найти партию на одну из них в Москве можно в клубе “Локация “. Если знаете про хорошие места для ролевых игр у вас городе - пишите в комментариях.

Savage Worlds: Дневник авантюриста

Уровень сложности: один эльф из трех
Русское издание: есть

Авторы игры исходили из принципа «Быстро! Весело! Брутально!» – то есть правила должны быть как можно проще, вхождение в игру быстрым, а сам процесс – максимально динамичным и веселым. И у них это получилось! Из особенностей правил стоит отметить, что игроки контролируют не только своих персонажей, но и союзников.

Savage Worlds не привязан к какой-то конкретной вселенной. Игроки, и в первую очередь мастер, сами выбирают жанр и сеттинг своей игры, что открывает широчайшие перспективы. Впрочем, название - «Дневник авантюриста» - намекает на, прежде всего, авантюрно-приключенческий стиль в духе XIX-XX вв.: ковбои и индейцы, альтернативная Вторая мировая, лавкрафтиана, стимпанк, но также фэнтези и киберпанк. В общем и целом, это pulp-жанр. Есть уже готовые миры и кампании: морозное фэнтези Hellfrost, мистический Дикий Запад Deadlands или Россия времён гражданской войны “Красная земля”, созданный российскими разработчиками.

Собственно для игры, кроме правил, вам потребуется набор игральных костей от D4 до D12, колода карт для покера, ну, и друзья, конечно! В продаже, в том числе на русском, можно найти уже готовые приключения разных жанров, а опытные авантюристы могут сочинять свои истории.

“Отойдите, слабаки. Я сам убью его”

Mouse Guard

Уровень сложности: один эльф из трех
Русское издание: есть

Mouse Guard или «Мышиная стража» – относительно молодая ролевая игра. Она основана на серии графических романов Дэвида Питерсена, один из которых совсем недавно вышел на русском языке стараниями Jellyfish Jam.

Мир Mouse Guard очень похож на наше средневековье за тем исключением, что вместо людей его населяют разумные мыши, которые куют доспехи и оружие, строят замки, создают секретные организации и борются против хищников – котов, птиц и хорьков.

В НРИ Mouse Guard все персонажи помимо параметров имеют Убеждения, Цели и Инстинкты, которые определяют в идеальном случае их поведение. Мастер игры ставит перед персонажами задачи, который они должны выполнить, кидая D6 на препятствиях. Зато во второй фазе, игроки сами решают что им делать.

В конце января запустилась кампания на CrowdRepublic для издания на русском коробочной версии ролевой игры Mouse Guard, а Ролекон посетил автор перевода и рассказал подробнее о ней и своей работе.

“Меня не победить!…”


Мир ``Мышиной стражи``

Читайте обзор вселенной Mouse Guard в нашем материале!

Pathfinder

Уровень сложности: два эльфа из трех
Русское издание: есть

Pathfinder – ролевая игра, берущая свое начало в правилах D&D 3,5 и пытающаяся исправить ошибки этой редакции. Многие классы и расы перекочевали оттуда, хотя и своих очень много. Кроме того, заявлена обратная совместимость. Так что, если вы знакомы с D&D, то вхождение в Pathfinder для вас будет проще и сможете использовать старые приключения в обновленной игре. Очень быстро Pathfinder стал достаточно популярным, чтобы оттеснить своего предка, чего не случалось с начала 70-ых.

Действие происходит в фэнтези мире Голарионе, где обитают классические для жанра существа: эльфы, гномы, орки, нежить, а игрокам предлагается стать партией приключенцев – магом, воином, плутом, варваром, чтобы отправиться на поиски славы и сокровищ. Помимо собственно игроков потребуется и мастер, который будет вести игру и отвечать за монстров.

Pathfinder отличается хорошей поддержкой от разработчиков, постоянно выходят новые сюжеты, а благодаря Pathfinder Society, официальному сообществу, которые выполняет специальные задания, можно влиять на глобальный мир игры. Кроме того, по системе вышла официальная компьютерная игра “Pathfinder: Kingmaker”, собравшая неплохие отзывы.

“Ну, конечно же, я умею плавать! Какая еще кислота?!…”

Dungeons & Dragons

Стартовый набор 5 редакции Dungeons and Dragons

Уровень сложности: два эльфа из трех
Русское издание: идет печать

Конечно, в этом ТОПе не могло обойтись без дедушки всех НРИ, самого известной и прославленного представителя этого вида развлечений – “Подземелий и драконов”. Dungeons & Dragons – игра в стиле фэнтези, самая популярная и прошедшая через много редакций и воплощений. В отличие от многих других НРИ, во вселенной Dungeons & Dragons сосуществует несколько миров (известных широкой публике по компьютерным играм, типа Neverwinter Nights), так что всегда есть что выбрать себе по вкусу.

Игроки сами создают себе персонажей, наделяя их биографиями, умениями и особенностями, которые напрямую будут влиять на игру. В качестве фактора случайности, для проверки успешности применения навыков и вероятности событий используется D20. Актуальная на данный момент пятая редакция считается более-менее классической и предоставляет много возможностей для разностороннего отыгрыша роли, а не только боевой части. Конечно, вам потребуется и хороший Мастер игры, куда же безе него?

С учетом возврата интереса к 80-ым, можно сказать, что D&D сейчас в тренде – не зря же именно в нее играли герои “The Stranger Things”.

“Эй, дракон! Своим присутствием ты оскверняешь этот хра…”

Star Trek: Adventures

Уровень сложности: один-два эльфа из трех
Русское издание: идет печать

Игра позволит оказаться на борту кораблей Звездного флота и пережить приключение в популярном научно-фантастическом сеттинге. Все ваши любимые расы, планеты и ситуации из сериала Star Trek, конечно, тут как тут, а если вы настоящий треккер, то оцените возможность оказаться на палубе звездолета. Главное, не одевайте красную униформу.

В основе НРИ интуитивно понятная система 2D20, и помимо разговорной части в “Звездном Пути: Приключениях” есть и две боевые составляющие: наземные сражения на карте с помощью токенов (или миниатюр) и космические бои, в которых игроки управляют целыми истребителями и экипажами. Ведущему доступны как готовые сценарии, так и инструменты для создания своих историй.

Есть набор с упрощенными правилами для новичков, и есть полноценная книга правил с большей детализацией (на русском выйдет позже), но обе обещают достаточную глубину и степень погружения в мир игры.

“Меня не победить!…”

World of Darkness: Vampire: The Masquerade

Уровень сложности: два бледных эльфа из трех
Русское издание: идет печать

Многие знакомы с “Миром тьмы” по двум популярным видеоиграм, к которым уже скоро добавится третья часть. Эта вселенная, похожа на нашу, с той лишь разницей, что в тени общества притаились вампиры. Они опутали своей сетью правительства и корпорации, культуру и искусство, но свой мир безысходности, отчаяния и жестокости предпочитают держать в секрете, поддерживая Маскарад, свод правил, чтобы оставаться незаметными для людей.

НРИ предлагает редкий случай сыграть за “другую сторону”, тех, кого обычно игроки с удовольствием крошат в капусту. В Vampire: The Masquerade можно присоединиться к одному из вампирских кланов, отличающихся своими сильными и слабыми игровыми сторонами. В приоритете отыгрыш роли и атмосферность, можно даже не использовать кубики, так что НРИ отлично подойдет новичкам. А роль мастера особенно важна.

И кстати, это игра в игре: помимо того, что игрок изображает вампира, так еще и вампиру нужно изображать обычного человека, чтобы “не спалиться” (в том числе и буквально: ну, знаете, солнечный свет там и все такое).

“Смешиваю все зелья и выпиваю…”

Уровень сложности: два эльфа в прыжке из трех
Русское издание: есть

FATE - дитя краудфандинга, ролевая система без привязки к конкретному сеттингу. Многие элементы, например, список навыков, детали магической системы, отдаются на решение Ведущему. На текущий момент вышло уже четыре редакции.

Особенность FATE - это аспекты, т.е. некие описательные характеристики персонажей, который заменяют привычные параметры и либо выступают как бонусы, либо как проблемы. Такой подход позволяет лучше отыгрывать роль и влиять на сюжет. Например, аспект “с великой силой приходит великая ответственность” емко описывает как преимущества, так и уязвимости персонажа. Хотя здесь достаточно таблиц и “математики”, игра все же в значительно степени рассчитана на сторителлинг.

Для игры требуются особые шестигранные кубики с плюсами, минусами и пустыми сторонами на них. В целом, правила игры достаточно просты для изначального ознакомления, но потребуют серьезного погружения, как от игроков, так и от Ведущего, которому предстоит сочинять истории.

“Дергаю за все рычаги. Какой-нибудь, да сработает…”

Tales from the Loop